MobileDevice Мобильная версия | XML | RSS | Твиттер | Подписаться на новости
Наши новости на вашем сайте | Рекламодателям | Пресс-релизы | О сайте | 18+

Новые технологии | Смартфоны | Планшетные компьютеры | Ноутбуки | Плееры | Электронные книги | GPS | Экзотика | ОС и софт | Обзоры
Личные данные
 
Логин:
Пароль:
 Регистрация  
Забыли пароль?

Добавить на сайт:
+Пресс-релиз
Календарь новостей
Июль 2009
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив
Новости по брендам
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, A, S, T, U, V, W, X, Y, Z
Мы рекомендуем

Хай-тек новости

Apple пытается запатентовать русские навигационные технологии?    31.07.2009 10:40   Марина Рожкова

Патентное бюро США на прошлой неделе опубликовало заявку компании Apple, в которой описывается «новая» система автомобильной GPS-навигации. 

%3%

«Новизна» системы состоит в том, что в основе работы системы – информация, предоставляемая самими участниками движения. Аппарат пользователя, оснащенный модулем спутниковой GPS-навигации, не только показывает текущее положение на карте и «ведет» пользователя по маршруту, устройство, оснащенное также интерфейсами беспроводной связи (GPRS/EDGE, 3G, WiFi), отправляет на центральный сервер системы данные об актуальной скорости движения конкретного пользователя, времени прохождения маршрута и т.д. На сервере собирается статистическая картина движения тысяч пользователей, на основании которой формируется карта загруженности дорог («пробки»), которая возвращается обратно участникам движения и учитывается навигационным устройством при прокладке маршрутов движения.

 

 

По сути, система, предлагаемая Apple (и уже достаточно давно действующая в России – об этом ниже), имеет весьма важное технологическое преимущество над теми сервисами, которые сейчас широко используются в индустриально развитых странах Запада.

На данный момент на Западе распространена система информирования о дорожной ситуации TMC - Traffic Message Channel. Информация собирается из различных источников (камеры слежения, данные радиостанций, данные экипажей транспортных средств муниципальных служб и дорожной полиции), а затем с центрального диспетчерского пункта передается в открытом FM-канале (попросту говоря, по радио). Информация содержит коды конкретных улиц, на которых обнаружены затруднения в движении (TMC-code) и дополнительные данные о затруднениях. Навигационные устройства, имеющие поддержку TMC, расшифровывают сигнал и учитывают данные о затруднениях при прокладке маршрутов. 

%1%

Система, распространенная на данный момент 

%2%

Система, предлагаемая Apple

Предлагаемая Apple система работает на порядок более точно, оперативно и гибко, так как, по сути, является системой второго поколения, основанной на принципе обратной связи от пользователей-участников движения. Такая система помимо собственно актуальной информации о дорожной ситуации в перспективе открывает массу возможностей для развития целого спектра навигационных сервисов. Имея статистические данные движения тысяч пользователей, можно не только собирать актуальную информацию о «пробках», но и предсказывать «пробки» заранее, на основании статистики движения на конкретном участке за длительный период времени. Также появляется возможность оперативной коррекции и актуализации навигационных карт на основании анализа реальных треков движения пользователей. Одним словом, система, предлагаемая Apple, может вызвать настоящую революцию в мире навигационных сервисов и услуг, существенно повысив их качество и точность. 

Однако, Apple немного «опоздала» со своим патентом, так как подобные системы уже работают в России. В частности, уже около года подобная динамическая система сбора информации о дорожном движении работает в сервисе Яндекс.Пробки. Пионером же в создании таких систем стала питерская компании ООО «МИТ», разработчик навигационного пакета «СитиГид» (CityGuide) и сервиса Пробки.НЕТ. Первая динамическая система сбора информации от участников движения была запущена СитиГид еще в 2006 году. На данный момент в системе помимо «пробочной» функциональности реализовано оперативное обновление навигационной карты на основании данных, предоставляемых участниками движения: карта обновляется в среднем 1 раз в 1-2 недели , в то время, как большинство производителей навигационных программ выпускает обновления централизовано с периодичностью от 1 раза в месяц до 1 раза в полгода, причем зачастую актуальность картографических данных в этих обновлениях запаздывает на 3-6 месяцев.

Поддержка указанных технологий встроена в пакет навигационного ПО СитиГид, который распространяется как на потребительском рынке, так и по ОЕМ контрактам (производителям навигаторов и смартфонов-коммуникаторов).
 

Уже год, данные, предоставляемые СитиГид, лицензируются сервисом Карты@mail.ru 

%4%

Поэтому, основной вопрос, который возникает в связи с новостью о патенте Apple – как компания собирается его реализовывать в мировом масштабе, в частности в России, если она де-факто не является первой (и даже второй!), кто запустил подобную систему? Думаю, в случае оспаривания патента доказать приоритет российских разработчиков особенного труда не составит.

Очень интересно
Так себе
Не интересно

Проголосовало: 0



[<< Предыдущая новость] [Следующая новость >>]

Другие новости по теме:


Generated in 67 ms


Для владельцев сайтов и Web дизайнеров
Вы можете использовать наши новости на своих страницах.
HTML; XML: Инструкции